5 июля в Екатеринбурге в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2021» была организована панельная дискуссия «Опыт и практика независимой оценки качества образовательных программ. Механизмы и инструменты».
Эксперты обсудили современные эффективные прикладные решения, которые помогают отбирать качественные образовательные программы, ведущие к получению и подтверждению квалификации. Среди спикеров были представители предприятий и образовательных организаций.
Эксперты были едины во мнении, что профессионально-общественная аккредитация и независимая оценка квалификации – это те инструменты, которые позволяют работодателям, вузам и колледжам совместно решать задачу управления качеством подготовки кадров. По мнению Аллы Факторович, заместителя генерального директора НАРК, благодаря последним изменениям в законодательстве об образовании у образовательных организаций появилась возможность оперативно реагировать на изменения на рынке труда, транслировать положения профессиональных стандартов напрямую в образовательные программы.
«В этих условиях статус и роль профессионально-общественной аккредитации значительно возрастает. Она дает обратную связь вузам и колледжам, как улучшать программы, делать их современными, гибкими, отвечающими ожиданиям работодателей. Но и для работодателей эта процедура очень полезна, т.к. позволяет влиять на качество подготовки кадров. Важно обеспечить прозрачность, объективность, чистоту процедуры, особенно в части отбора и мониторинга деятельности аккредитующих организаций», - подчеркнула Алла Факторович.
Источник: Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru)